В 1919 году вместе с епископом Михаилом во Владивосток приехал протоиерей Павел Александрович Введенский. Родился отец Павел 4 марта 1866 г. В 1887 году окончил Самарскую духовную семинарию. В 1888 году рукоположен в сан иерея и до 1914 года служил на приходах Самарской епархии. С 1914 по 1918 гг. – ключарь Самарского Кафедрального собора. В 1919 году назначен на должность ключаря Владивостокского Кафедрального Успенского собора. Вместе с епископом Михаилом в конце октября 1922 года выехал в Японию, где находился при Русской духовной миссии и принял монашеский постриг. 20 ноября 1922 года отец Павел возведен в сан архимандрита.
21 ноября 1922 г. в Токийском Воскресенском соборе архимандрит Павел был рукоположен во епископа Никольск-Уссурийского, викария Владивостокской епархии. В его хиротонии участвовали архиепископ Японский и Токийский Сергий (Тихомиров), епископ Владивостокский и Приморский Михаил (Богданов), епископ Петропавловский и Камчатский Нестор (Анисимов). В этом же году епископ Павел вернулся во Владивосток и вступил во временное управление Владивостокской епархией.
В это же время установившаяся во Владивостоке советская власть начала осуществлять свои мероприятия против Церкви. 14 января 1923 г. Приморское губернское бюро РКП(б) на своем заседании постановило: «Агитотделу образовать кружок антирелигиозной пропаганды». 8 февраля 1923 г. постановили секции антирелигиозной пропаганды повести подготовительные работы для проведения в жизнь декрета «Об отделении Церкви от государства». На заседании 7 марта 1923 года постановили: «Для подготовки проведения антирелигиозной кампании назначить комиссию в составе Председателя – Завагитпропаготделом Губкома т. Подольского и членов от РКСМ т. Крылова, по одному представителю от Подива и Пофлота и персонально т.т. Майофиса, Колбина и Новицкого».
22 марта 1923 года Бюро губкома РКП(б) постановило:
«Поручить Отделу Управления приступить к учету всего имущества церквей и монастырей Приморской губернии, которые представляют собою ценность для государства. Для общего руководства работой по изъятию церковных и монастырских ценностей избрать неофициальную комиссию из представителей: ГПУ, Отдела Управления Губисполкома и Агитпропаг Отдела Губкома под председательством начальника ГПУ т. Карпенко».
3 апреля 1923 года Дальневосточный революционный комитет постановил (протокол №29, п. 15) закрыть все домовые церкви православно-христианского вероисповедания. «Имущество закрытых домовых церквей, согласно обязательного Постановления Губернского Исполкома от 30 марта с.г. №3, подлежит немедленной передаче: в г. Владивостоке – Губерноскому отделу коммунального хозяйства, в Никольск-Уссурийске и Спасске – уездным отделам коммунального хозяйства, в сельских местностях губернии – подлежащим сельсоветам».
19 апреля 1923 года на заседании Бюро губкома РКП(б) начальник ГПУ т. Карпенко докладывал: «В Приморье имеется колоссальное количество разных политических партий и религиозных группировок. Есть все оттенки: партии от монархистов до максималистов, и разные религиозные общества: баптисты, бундисты; сионисты; и пр. ГПУ проведена первая операция в местной украинской организации, ориентировавшейся на Францию и являвшейся чисто монархической. Изъято 20 человек, которые отправлены в Читу. Перед советизацией проведена операция на максами и анархистами. Изъято 85 человек. В Н-Уссурийске раскрыта монархическая организация молодежи – арестовано 30 человек.
Достигнуто смещение епископа Павла, ставленника Тихона. Но теперь поднялась целая кампания за освобождение его. Пущены подписные листы, которые собрали до 1000 подписей. Один живоцерковец был даже избит сегодня, т.е. 19 апреля. Нужны аресты» (текст документа приведен в первоначальном виде).
Бюро постановило: «Прокуратуре руководствоваться не столько формальной законностью, сколько политической необходимостью данного момента и особыми условиями Приморья. Учитывая политическое состояние Приморья, считать необходимым дальнейшее очищение Приморской губернии от контр-революционного элемента».
23 апреля 1923 года от заведующего отделом Управления Дальревкома Кацва была получена телеграмма, предписывающая изъятие церковных ценностей, находящихся в пользовании групп верующих, временно впредь до особого распоряжения приостановить. Но 10 мая от Дальбюро получена новая телеграмма, предписывающая приступить проведение в жизнь декрета ВЦИК «Об изъятии церковных ценностей». По храмам начался процесс инвентаризации церковного имущества и опечатывания храмов.
Епископ Павел после ареста и некоторого содержания в тюрьме был выслан в Самарскую губернию на место его прежнего проживания. 6 сентября 1923 г. назначен епископом Мелекесским, викарием Самарской епархии. В том же году арестован и находился в лагере на Соловецких островах. В 1926 г. был освобожден и отправлен в ссылку в Уфу, без права выезда. 29 сентября 1927 г. назначен епископом Златоустовским с пребывание в Уфе. 12 августа 1928 г. назначен епископом Калужским и Боровским. С 12 декабря 1928 г. – епископ Оренбургский.
В 1931 году участвовал в работе Временного Священного Патриаршего Синода, возглавляемого митрополитом Сергием (Страгороцким). В этом же году был арестован и 23 октября осужден тройкой при ПП ОГПУ СССР по Средне-Волжскому краю на 3 года высылки. 30 августа 1933 года – уволен на покой.
24 мая 1934 года направил митрополиту Сергию (Страгороцкому) поздравление с возведением его в достоинство митрополита Московского и Коломенского, а 17 апреля 1935 года назначен епископом Моршанским, викарием Тамбовской епархии.
В Моршанске жил тихо и скромно на квартире, гостей не принимал. Редко служил в Свято-Никольской церкви Морщанска. Умер епископ Павел (Введенский) 27 января 1937 года в результате паралича сердца после сердечного приступа. Похоронен за алтарем Никольской церкви г. Моршанска.
Продолжение следует