Среди паствы имелись и общины православных немцев. Священники, немецко-говорящие, два-три раза в год совершали поездки по епархии с миссионерской проповедью. Интерес к православию в Германии возрастал по причине того, что в стране находилось много красивых дореволюционных церквей – храм святителя  Иннокентия Иркутского в Бад-Наугайме, храм святителя Николая в Штутгарте, храм праведной Елисоветы в Висбадене, храм Всех святых в Бад-Гамбурге, храм в честь равноапостольной Марии Магдалины в Дармштадте и другие. Германской епархии приходилось постоянно преодалевать нападки советского правительства, которое стремилось захватить православные храмы. Храмы, однако остались у РПЦЗ, посколько германское правительство правоприемником дореволюционной Церкви считало считало Зарубежную Церковь.

Архиепископ Нафанаил (Львов)

В середине 1960-х годов в Германии проживал епископ Нафанаил (Львов), окормлявший Покровский приход в Западном Берлине. Найти священника в эту церковь было непросто. Близость советских войск была постоянным источником напряжения и охотников служить здесь было немного. Согласился пойти на риск лишь епископ Нафанаил. С 1967 по 1980-е годы в Германской епархии существовало Штутгарское викариатство, во главе которого стоял епископ Павел (Павлов).

Огромное значение имел монастырь преподобного Иова Почаевского в Мюнхене. Духовно выросших здесь монахов нередко отправляли в другие страны для устройства там монашеской жизни. Здесь проводились съезды православных немцев, действовало издательство с типографией. В 1963 году в монастыре стали печатать журнал «Вестник Православного дела», которой нелегально отправлялся в Советский Союз. Издавалась и другая литература.

Хуже, чем в Германии, ситуация складывалась в Венской и Австрийской епархии, что было связано с сильным противодействием православию со стороны рима-католиков. После оттока русских беженцев в Америку и Австралию в Австрии было всего около 10 храмов Зарубежной Церкви. За исключением небольшого новопостроенного собора в Зальцбурге, все храмы ютились во временных помещениях. Здесь находилось и три исторических кладбища, дорогих сердцу русских людей, – кладбище «Вегшейд» под Линцем, где были погребены воины, погибшие в Первую мировую войну. Кладбище под Зальцбургом, где покоились участники Первой и Второй мировых войн. Кладбище «Пегец» под Лиенцем, ставшее местом захоронения жертв трагедии 1 июня 1945 года, когда безоружные русские казаки и их семьи за отказ от насильственной репатриации в Советский Союз, были расстреляны англичанами. Большую роль в жизни Австрийской епархии играл архиепископ Стефан (Севбо). До глубокой старости он занимался епархиальными делами и почил в Бозе в возрасте 93 лет – 25 января 1965 г. В последующие годы епархия управлялась архиепископом Александром (Ловчим) и архиепископом Антонием (Бартошевичем). С 1974 года вплоть до смерти в 1986 году епрхией на правах викария управлял епископ Нафанаил (Львов), с 1981 года в сане архиепископа.

Австралия

Сиднейско-Австралийская епархия считалась достаточно благополучной. К 1970 году в стране было более 27000 русских, епархия включала в себя 24 прихода, 4 из них  – в Новой Зеландии. В Австралии большая часть русских проживала в Сиднее, где было 8 приходов. Большие общины были в Мельбурне, Брисбене, Аделаиде и Перте. Недалеко от Сиднея в г. Кампбеллтауне находился небольшой женский Всехсвятский монастырь «Новое Шамордино», основанных харбинскими монахинями во главе с игуменией Еленой (Устиновой). Также в Австралии существовал мужской Иоанно-Предтеченский скит.

Главой епархии с 1955 года был архиепископ Савва (Раевский), которого из-за слабого здоровья некоторое время заменял викарный епископ Мельбурский Антоний (Медведев). После перевода этого иерарха в Сан-Франциско, в 1969 году викарным епископом стал епископ Феодосий (Путилин). Еще одним викарием Австралийской епархии с 1967 по 1978 год был епископ Брисбенский Константин (Ессенский).

В 1969 году ушедшего на покой архиепископа Савву сменил архиепископ Афанасий (Мартос), отправленный на покой в 1970 году, а в 1971 году переведенный на Аргентинскую кафедру. С 1970 года архиепископом Сиднейским и Австралийским был Феодосий (Путилин), а после его смерти в 1980 году, епископ Павел (Павлов), переведенный из Германии. Правление епископа (затем архиепископа) Павла было временем подъема епархии. Строились и освящались новые храмы. Торжественным было освящение Иоанна-Предтеченской церкви в австралийской столице Канберре.

Продолжение  следует

от Епископ Анастасий (Суржик)

Епископ Анастасий (в миру Анатолий Николаевич Суржик; 2 декабря 1946, Владивосток) — епископ РПЦЗ с титулом «епископ Владивостокский и Дальневосточный». До 1993 года был священником Московского патриархата. В 1976 году рукоположён в сан диакона и священника. Окончил Дальневосточный Государственный университет, Московскую духовную семинарию и Московскую духовную академию. В 1997 году принял монашеский постриг с именем Анастасий. 29 июня 2003 года в парижском Храме Всех Святых, в Земли Российской Просиявших, перед службой было произведено наречение иеромонаха Анастасия во епископа Владивостокского и Дальневосточного. В 2016 г. Дальневосточная епархия перешла в юрисдикцию Архиерейского Синода РПЦЗ под председательством первоиерарха Русской Зарубежной Церкви митрополита Агафангела (Пашковского). Территория Дальневосточной епархии  была установлена в границах Дальневосточного федерального округа РФ, Китая, Корейского полуострова и Японии.

Добавить комментарий

Войти через соцсети