5 сентября 1903 года указом епископа Евсевия к Владивостокскому Кафедральному собору переведен священник вокзальной церкви на ст. Кетрицево (ст. Никольск-Уссурийская) Владимир Васильевич Давыдов. Отец Владимир окончил Благовещенскую духовную семинарию и в 1900 году после принятия священного сана был направлен в с. Ивановку Никольск-Уссурийского уезда настоятелем Иоанно-Предтеченской церкви.
Приход, в котором начал свою пасторскую деятельность отец Владимир, состоял, кроме православного населения, еще из язычников- корейцев и сектантов-баптистов, обосновавшихся в деревне Тарасовке. Чтобы в своем приходе противопоставить сектантской кичливой трезвости христианскую трезвость среди православной паствы, он открыл Приходское общество трезвости (первое во Владивостокской епархии) и при нем – библиотеку-читальню. По воскресным и праздничным дням устраивал в храме народные чтения, а по вечерам ходил в дома прихожан для чтения и объяснения святого Евангелия. Эти «евангельские вечера» принесли огромную пользу для православных прихожан, затронутых уже сектантской пропагандой.
В 1901 году отец Владимир был приведен к Никольск-Уссурийской железнодорожной церкви. Здесь пришлось ему ездить по всей Уссурийской железной дороге от Владивостока до Хабаровска и до ст. Пограничной, совершая богослужения в вокзальных помещениях. В то время на железной дороге обсуждался вопрос об увековечении памяти трагически погибшего в своем вагоне (сгоревшего) начальника дороги генерела Келлера.
Отец Владимир обратился в печати с предложением увековечить память начальника дороги сооружением, необходимым для населения удаленных станций, – вагоном-церковью из оставшегося полуобгоревшего остова того вагона. Впоследствии эта идея была осуществлена в 1905 году отцом М. Кессельманом.
В 1903 году иерей В. Давыдов участвовал в торжествах в г. Сарове по прославлению святого преподобного Серафима Саровского чудотворца. В этом же году он был переведен к Владивостокскому Кафедральному собору на должность священника и назначен редактором «Владивостокских епархиальных ведомостей», редактированием которых занимался почти 12 лет.
С 1904 года исполнял должность законоучителя городской им. Цесаревича Алексея Николаевича женской гимназии.
По его инициативе в 1908 году при Свято-Троицком Уссурийском мужском монастыре было открыто «Православное Пресвятой Богородицы братство» для защиты и укрепления православной веры, нравственности и установлений Церкви в пределах Владивостокской епархии.
Сам отец Владимир в своем «Маленьком дневнике» писал об этом так: «Когда революционная волна 1905 года несколько захлестнула наш церковный корабль и в среду духовенства стали проникать разрушительные церковно-обновленческие идеи, у меня возникла мысль создать в нашей епархии такое учреждение, которое помогло бы епархиальному духовенству объединиться на почве строго-православных, строго-церковных и идейно-пасторских начал и затем сплоченно бороться с надвигающимся церковным русским модернизмом. Идея эта выразилась в форме Уссурийского Православного Пресвятой Богородицы братства».
Эта церковная организация ревнителей православной веры из духовенства и мирян объединила их между собой и сроднила с Уссурийской Свято-Троицкой обителью. Результатом этого объединения явился ежегодный величественный крестный ход от Владивостока до Свято-Троицкого монастыря протяженностью 320 верст. Эти ежегодные крестные ходы и народные паломничества совершались вплоть до февральской революции 1917 года.
В 1909 году отец Владимир стал председателем Владивостокского отдела Русского народного союза Михаила Архангела – монархической организации, стоящей на защите православной веры, русского царя и единения его с верным русским народом.
С целью широкого распространения среди народа религиозно-нравственной и противосектантской литературы о. Владимир в 1914 году начал издавать листки под названием «Восточный Благовест». За 1 год было издано 82 выпуска в количестве 285 000 штук.
Продолжение следует