Осуществляя громадную духовно-пасторскую деятельность, о. Владимир сознавал недостаток богословского образования, полученного им в Духовной семинарии, и стремился получить академическое духовное образование. В 1915 году он оставляет Владивостокскую епархию и со всей своей семьей (состоящей из отца, матери, жены и 6 детей) и уезжает в Киев для поступления в Киевскую Духовную академию.
Он успешно поступил в нее и начал занятия, но вскоре боевые действия приблизились к городу, и началась эвакуация его жителей. Духовная академия закрылась на неопределенный срок. Подав прошение о переводе его в Казанскую духовную академию, о. Владимир через Москву направляется в Казань.
Обучаясь в Казанской духовной академии, он одновременно исполняет обязанности полкового священника в 164 пехотном запасном полку, проводит занятия на общеобразовательных курсах для солдат и в школе грамотности для малограмотных и безграмотных.
Революционные события 1917 г. затронули и учащихся Духовной академии. В своем письме епископу Евсевию в апреле 1917 г. отец Владимир писал: «Студенчество наше, как и следовало ожидать, пришло в большое волнение и движение: ежедневно устраивались, иногда раза по два в день, сходки, выносились «резолюции», между прочим, избрали представителей в совет объединенного студенчества г. Казани. До этого момента наши студенты держались умеренно, слушая мои умеренные речи, а с момента «объединения» усвоили пролетарскую платформу и сделали целый ряд самых резких постановлений.
Я ходил на сходки только первые 3-4 дня, а потом не стал. Заговорили языком толпы. Стыдно было за батюшек-студентов, изо всех сил старавшихся показать перед светскими товарищами свою «передовитость»».
Закончив духовную академию о. Владимир Давыдов в 1919 г. возвратился во Владивосток и служил в Свято-Троицкой церкви в Садгороде, находившейся по ул. Главной, 48.
В 1922 году в Российской Церкви начался обновленческий раскол, признавший законность советской власти и ставивший своей целью модернизацию всех сторон церковной жизни. 2 октября 1922 г. в Томске открылся Всесибирский съезд членов группы «Живая церковь» и было образовано Сибирское обновленческое церковное управление (СИБОЦУ). Некоторая часть епископата, духовенства и мирян присоединилась к этому движению. Среди них оказался и протоиерей Владимир Давыдов, начавший активную деятельность по распространению обновленчества.
На основании телеграммы СИБОЦУ от 21 марта 1923 г. был расформирован Владивостокский епархиальный совет, и поскольку епископ Владивостокский и Приморский Михаил (Богданов), находившийся с 1921 г. под управлением Архиерейского Синода Русской Православной Церкви Заграницей, выехал в Харбин, а временно управлявший Владивостокской епархией епископ Никольск-Уссурийский Павел (Введенский) был арестован ГПУ и находился во владивостокской тюрьме, то власть в епархии захватили обновленцы. 28 марта 1923 года ими было сформировано обновленческое Владивостокское епархиальное управление, уполномоченным председателем которого стал протоиерей Владимир Давыдов.
28 мая 1923 года он был хиротонисан (рукоположен) во епископа Хабаровского, с нарушением церковных канонов (без монашеского пострига). Приехав в Хабаровск, он с помощью властей занял Успенский собор и начал проводить активную проповедническую деятельность, пытаясь склонить духовенство и мирян на путь обновленчества, но не имел успеха. В 1925 году был возведен в сан архиепископа, а 11 мая 1926 года отправлен на покой.
Продолжение следует