Ежегодно русские патриоты в России и во всех странах Русского рассеяния отмечают роковую для нашей страны дату 7 ноября как День непримиримости и скорби. В этот день чтут память всех, кто отдал свою жизнь в борьбе за освобождение Родины от коммунизма, и свидетельствует о своей непримиримости к большевизму и его наследию.
В октябре 1927 года председатель Архиерейского Синода Русской православной церкви заграницей митрополит Антоний (Храповицкий) (1863-1936) издал окружное послание «К печальному десятилетию захвата власти в России большевиками». В заключении документа, основные идеи которого не утратили своего значения и по сию пору, говорилось:
«… в эту тяжелую годовщину нашей печали … вознесем глубокий вопль к Престолу Всевышнего, да призрит Он на нас, наше Отечество и избавит его от ига тяжкого, обновит Церковь нашу и утвердит Ее. Молитвенно помянем всех, в крамоле убиенных и на поле брани живот свой положивших, и в море потопших, за Веру Царя и Отечество».
Традиция проведения ежегодных Дней непримиримости по всему русскому зарубежью была заложена в 1930 году Российским общественным комитетом (РОК) в Польше.
Одним из создателей и долголетним председателем РОК был генерал-лейтенант П.Н. Симанский (1866-1938), всю Великую войну командовавший 61-й пехотной дивизией, в конце ее – армейским корпусом. Генерал Симанский был также хорошо известен в России, а затем и в эмиграции, как выдающийся военный историк. Кроме него в руководство РОК входили: Н.Г. Буланов (1874-1942), С.Л. Войцеховский (1900-1984) и ряд других активных антикоммунистов.
Изначально и во все последующие годы День непримиримости не обязательно отмечался русскими антикоммунистами именно 7 ноября. В Польше, например, проведение Дня непримиримости РОК назначал на первое воскресенье, следующее за 7 ноября. Связано это было с условиями жизни русских эмигрантов: в будние дни основная их масса была занята работой, в те годы, как правило, тяжелой и мало оплачиваемой, и широко принимать участие в таких крупных антикоммунистических акциях, как День непримиримости, большинство эмигрантов могло только в свободные от работы дни.
Во время II Мировой войны 1939-1945 годов Дни непримиримости по разным причинам не отмечались, а после ее окончания западные союзники СССР еще некоторое время не допускали таких антисоветских демонстраций. И все-таки традиция была в послевоенные годы восстановлена. Как сообщает Р.В. Полчанинов, первой организаций, сделавшей это, оказалась Организация российских юных разведчиков (ОРЮР). 26 октября 1947 года в Регенсбурге (Бавария, Американская зона оккупации Германии) дружина ОРЮР устроила «художественную постановку» под названием «Трагедия России». Однако ни о каком «Дне Непримиримости» официально, конечно, тогда не говорилось – такова была обстановка в послевоенной Европе, не позволявшая называть вещи своими именами.
Только с первой половины 50-х годов ХХ века проведение Дней непримиримости вновь принимает открытый и широкий характер. Немаловажно отметить, что для этого объединялись практически все организации русского зарубежья как «старой», так и «новой» эмиграции, дабы продемонстрировать тем самым свое полное единство перед лицом поработителей России. Так, в сентябре 1954 года председатель российского политического Комитета в Нью-Йорке (США), полковник Б.Н. Сергеевский (1883-1976) писал в обращении к эмиграции по случаю трех приближающихся годовщин (37-я захвата власти большевиками, 37-я основания Добровольческой армии, 10-я – основания Русского освободительного движения):
«Забудем то, что нас разъединяет, вспомним то, что на должно объединить. Откажемся от раздробленного поминовения наших героев и от сепаратных доказательств нашей непримиримости. Проявим единство, достойное той общей идеи, к которой мы все хотим идти. Вместе и дружно скажем во всеуслышание, что мы по прежнему не примиримся и не прекратим борьбы, доколе Россия вновь не обретет свободы и благоденствию…».
На родной земле День непримиримости впервые был отмечен русскими патриотами еще до падения власти КПСС. Это произошло 7 ноября 1990 г. в Санкт-Петербурге (тогда Ленинграде) по инициативе историко-патриотического общества «Русское Знамя». Осенью 1990 года члены этой организации распространили обращение, в котором призвали всех русских патриотов не только бойкотировать организуемое властями празднование очередной годовщины ВОСР, но и отметить эту дату как День непримиримости. В нем, в частности, говорилось:
«7 ноября – роковой день в истории нашей Родины, от которого начинается отсчет кровавых преступлений коммунистического режима. Нас пытались заставить забыть об этом под грохот «праздничных демонстраций», однако на протяжении 70 лет в этот день проводились не только богомерзкие шабаши под красными флагами. День 7 ноября официально был объявлен Белым движением Днем непримиримости, и до сих пор ежегодно отмечается за рубежом эмигрантами первой волны (ветеранами Белого движения и их потомками) как день национальной трагедии России…»
После провала августовского путча 1991 года и формального устранения КПСС от власти в эмиграции были высказаны предложения называть День непримиримости исключительно Днем скорби и служить 7 ноября ежегодные панихиды по погибшим от рук коммунистического режима. Многим, и не только в эмиграции, казалось тогда, что режим этот погиб уже окончательно и, следовательно, лозунг непримиримости потерял актуальность и смысл… Правда, более трезвые головы советовали не торопиться с такими переименованиями и продолжать отмечать День непримиримости, по крайней мере, до тех пор, пока 7 ноября считается в РФ государственным праздником.
Но после 1991 года «государственный праздник» и выходной день 7 ноября властями РФ не только не был отменен, но издевательски поименован Днем согласия и примирения. Ответом всех антикоммунистов на этот кощунственный цинизм может быть лишь один: в дни годовщин великой российской трагедии 1917 года и далее, без срока давности, до скончания веков свидетельствовать свою непримиримость с коммунистическим злом, а также возносить сугубые молитвы Царю Царствующих о спасении России от безбожных и злых и поминовении всех, от слуг антихристовых убиенных…