Родился 13 декабря 1945 г. в г. Новосибирске, там же закончил школу. 1963-1968 г. – учеба на архитектурном отделении Сибирского строительного института в г. Новосибирске.

1968 г. – за участие в выставке, организованной СА СССР студенческих дипломных проектов награжден дипломом III степени.

1972 г. – становится членом Союза архитекторов СССР. Регулярное участие в выставках с 1975. В 1979 г.получает творческую категорию  с правом исполнения художественных работ интерьера  и экстерьера общественных зданий.

1979-1982 гг. –  запрет на выставочную деятельность от партийных органов.

В 1983 г. – участие в областной выставке в г. Днепропетровске;

1983-1987 гг. – снова запрещено выставляться…

С 1985 г. – работа и творчество в Приморье;  участник городских, краевых и международных выставок в России, Японии, Австралии, Венеции, Франции, Германии, США с 1987 г. С непринужденностью он переходит от спокойной мудрости, язвительной иронии к дерзкому смеху, к молчаливой сосредоточенности. Мистик, воин, человек, который не знает других судей, кроме себя самого; он хочет, чтоб каждый решал свою судьбу сам. Выбор своей идейной и творческой позиции Мечковский сделал еще в юности, твердо идя по избранному пути.


Художественная фотография

Художественная фотография во всем мире давно уже трансформировалась из документа в самостоятельный художественный жанр, настолько сильно отличающийся от традиционных видов искусства, что об этом стоит поговорить – ведь интерес к художественной фотографии растет, а правил оценки критерия качества (а следовательно, формирования цены) на фоне огромного количества низкопробных отпечатков многие не знают. Сейчас, с развитием сети фотосалонов «KODAK”, “KONICA”  и др. нас буквально захлестнуло волной глянцевых, ярких (иногда чрезмерно ярких) снимков, на которых мы, наши друзья и родственники,  любимые собаки, закаты и море…

Простота и доступность процесса порождает иллюзию – фото творчество является процессом простым и каждый способен стать Рембрандтом фотографии. Черно-белые снимки воспринимаются, как анахронизм, а ведь именно черно-белые фотографии являются критерием качественной работы фотохудожника – цвет не ретуширует недостатки в построении композиции, слабости сюжета и т.д. Хотя работа с цветом в художественной фотографии – это отдельный разговор. Тут нужен точный глаз художника и тонкое чутье мастера, потому что машина может напечатать что угодно, и только специалист видит ту тонкую грань, где кончается творчество и начинается ширпотреб.

Многие фирмы приобретают коллекции работ знаменитых фотомастеров, во всем мире существуют музеи и галереи фотоискусства, творчество фотографов тщательно изучается  и анализируется. Приобретение художественной фотографии коллекционерами и просто желающими иметь красивую стильную вещь имеет некоторое отличие  от приобретения живописи, графики, скульптуры, ювелирных украшений… Во-первых, у клиента здесь, несомненно, более богатый выбор – обычно у профессионального фотографа несколько сотен, а то и тысяч негативов. Во-вторых, при выборе той или иной вещи большой диапазон возможностей – уменьшение или увеличение кадра, изменение градации цвета. В-третьих, приемлемые цены (но не надо думать, что цена фотографии – это лишь цена пленки и отпечатка). Если фотография постановочная – надо учитывать оплату модели, пленэрная – транспортные расходы и т.д. И, конечно же, не надо забывать, что имя фотографа и художественные качества фотографии – главные критерии при формировании цены. Часто покупатели задают вопрос: “При изготовлении фотографии делается негатив. Я покупаю фото – а через месяц сотни таких же снимков расходятся по всему миру. Какой смысл покупать потенциально тиражируемую  вещь?” Но при покупке произведения искусства возможно тоже самое – художник может сделать копии со своей работы или, того хуже, вам может быть вручена подделка (об этом мы говорили в предыдущих номерах). Поэтому, решив купить фотографию, помните – цена фотоснимка уменьшается, если вы решили приобрести его без негатива (но тогда фотограф имеет право и дальше публиковать и продавать оттиски). Если же вы хотите стать обладателем эксклюзива – покупайте и оттиск, и негатив. Цена при этом увеличивается, но зато вы можете быть абсолютно уверены в своем полном праве распоряжаться фотографией по своему усмотрению.

Итак, вы решили купить фотографию  и украсить ею свой интерьер; помните несколько правил, которые помогут вам не ошибиться в выборе. Первое – черно-белая фотография котируется точно так же, как и цветная, а стоит иногда и дороже (поэтому не удивляйтесь, что ее цена больше, чем у  яркого плаката с пальмами). Второе – как и при выборе живописи или графики имя  мастера – доминанта при формировании цены. Третье – фотография должна быть изготовлена не полиграфическим способом, и уж конечно, не допускается сканирование, ксерокопирование, факсимиле и т.д. Только индивидуальная работа! Четвертое – покупайте оттиск вместе с негативом, слайдом, фотопластинкой (есть такие индивидуумы, которые работают на старинной технике). Желательно, поинтересоваться – а нет ли электронной версии? Пятое – художественное качество работы.

Не забывайте, что у фотографии, особенно у цветной,  есть свойство выгорать, поэтому не держите работу на открытом солнечном свете. Но тут у вас есть преимущество – имея негатив, испорченную или пропавшую фотографию можно восстановить – ведь негативы хранятся без изменения очень долго. А самое главное – если вам очень понравилась та или иная фотография – это уже достаточный повод, чтобы ее купить – ведь произведения искусства приобретаются нами именно потому, что они нам  нравятся.

от Воронина Светлана

Воронина Светлана Геннадьевна родилась на острове Сахалин в 1968 г. В 1987 г. окончила Владивостокское художественное училище (факультет дизайна). В данный момент обучается в ДВГУ на факультете «Истории и философии». С 1989 г. работала в Приморской картинной галерее художником-реставратором, а с 1998 г. является заведующей филиалом Приморской картинной галереи. Ее творческая деятельность началась с 1993 года. Светлана Воронина - организатор многих выставок: «Белый танец» 1993 г., региональной молодежной выставки 1994 г., региональной выставки молодых художников 1995 г. Принимала участие в арт-проектах: «В комнатах» 1995 г., «Пески» 1997 г., «Имярек» 1998 г., «Рыба» 1998 г. и выставке «Art / x / Toyama» 2002 г. C 1998 года курировала арт-проекты: «Владивосток-2000», «Мы», «Дабл дабл», «Лабиринт», «История одного поместья», «Есть ли душа у чайника?» и т.д.

Добавить комментарий

Войти через соцсети