27 февраля в соборном доме г. Владивостока состоялось собрание приходского и военного духовенства по вопросу об оживлении приходской жизни.
Ко времени освобождения епископа Даниила Забайкальская епархия находилась в руках обновленцев, т.к. после ареста в начале 1924 г. Силингинского викарного епископа Софрония (Старкова), временно управлявшего Забайкальской епархией, православное духовенство епархии было обезглавлено и большинство священнослужителей уклонилось в обновленческий раскол.
5 декабря 1924 г. епископ Даниил был назначен Святейшим Патриархом Тихоном временным попечителем Забайкальской епархии с сохранением титула епископа Охотского. Используя свой опыт миссионера, владыка создал миссию, которая противостояла обновленческому движению в епархии. К июню 1925 г. епископу Даниилу удалось фактически восстановить деятельность Забайкальской епархии. В православных храмах возносились молитвы об обращении раскольников, писались воззвания против «живистов» (сторонников Живой церкви), проводились публичные диспуты.
18 ноября 1926 г. епископ Даниил был назначен управляющим Иркутской епархией. С 1 февраля 1927 г. по просьбе паствы вновь согласился взять на себя временное управление Забайкальской епархией, оставаясь одновременно управляющим Иркутской епархией.
В мае 1927 г. владыка был арестован, а 29 августа т.г. коллегией ОГПУ приговорен к 5 годам исправительно-трудовых лагерей (ИТЛ), как говорилось в обвинении, потому что он «принял на себя руководство нелегальным комитетом взаимопомощи, использовал амвон для проповедей антисоветского содержания».
В материалах дела 1927 г. есть характеристика на владыку Даниила из органов ОГПУ: «Элемент антисоветский, завербован под нажимом следственного дела. Упрямый, хитрый, самолюбивый, недисциплинированный, требует твердого нажима. Задания всегда старается не выполнить. Кроме того, Шерстенников расконспирировался, разгласил порученное ему задание и, более того, повел работу по обработке мирян и духовенства против заданных платформ о переводе Иркутской епархии в ВВЦС (Временный высший церковный совет) или автокефалию».
16 января 1928 г. епископ Даниил прибыл в Соловецкий лагерь особого назначения (СЛОН), но затем заключение было заменено на ссылку в Коми. Последним местом проживания владыки стало село Поле Онежского р-на Архангельской области. 1 февраля 1932 г. епископ Охотский Даниил (Шерстенников) отошел ко Господу и был погребен на кладбище села Поле.
16 октября 1916 г. в Кафедральном Успенском соборе совершилось торжество хиротонии (рукоположения) начальника Камчатской духовной миссии архимандрита Нестора (Анисимова) во епископа Петропавловского и Камчатского. В хиротонии принимали участие архиепископ Приморский и Владивостокский Евсевий (Никольский), епископ Японский Сергий (Тихомиров), епископ Благовещенский и Приамурский Евгений (Зернов), епископ Никольск-Уссурийский, викарий Владивостокской епархии Павел (Ивановский).
2 ноября епископ Нестор на пароходе «Индигирка» с игуменом Николаем и двумя иеродиаконами Южно-Уссурийского Шмаковского монастыря отбыл в Петропавловск-на Камчатке.
31 декабря 1916 г. умер настоятель Владивостокского кафедрального Успенского собора протоиерей Александр Ильич Муравьев. 4 января 1917 г. отец Александр был погребен в ограде Кафедрального собора, а настоятелем собора был назначен протоиерей Николай Васильевич Чистяков.
Февральская революция
23 февраля (по ст. стилю) 1917 г. в Петрограде начались антивоенные митинги, вызванные перебоями с продовольственным снабжением столицы. Ряд митингов перерос в массовые стачки и демонстрации, а также стычки с казаками и полицией. 24-25 февраля стачки переросли во всеобщую забастовку. 26 февраля начались бои с вызванными в столицу войсками.
27 февраля всеобщая забастовка переросла в вооруженное восстание. Начался массовый переход войск на сторону восставших. Мятежники заняли важнейшие пункты города: мосты, вокзалы, главный арсенал, телеграф, главный почтамт. Были разгромлены полицейские участки, захвачены тюрьмы, выпущены заключенные, пали Петропавловская крепость и Зимний дворец, начались аресты царских министров. В ночь на 28 февраля официально было объявлено о создании Временного комитета Государственной думы. Совершилась Февральская революция.
27 февраля в соборном доме г. Владивостока состоялось собрание приходского и военного духовенства по вопросу об оживлении приходской жизни. В полночь на 28 февраля 1917 г. в Кафедральном Успенском соборе по просьбе жителей города был отслужен молебен.
7 марта в Соборном доме состоялось пасторское собрание всего епархиального и военного духовенства г. Владивостока единогласно постановившего: «Приветствовать обновленный строй России, изменить текст в молитвах о правительстве согласно указу Святейшего Синода и подать приветственную телеграмму: Родзянко, Львову и первоприсутствующему члену Святейшего Синода, испрашивая у последнего молитвенное благословение на общий объединенный труд».
Собрание избрало делегатами в Владивостокский комитет общественной безопасности священников Сергия Данилова и Григория Прозорова. Затем, пропев вечную память «павшим борцам за свободу и счастье России», вынесло постановление: «В первый воскресный день (12 марта) по всем церквам города, после литургии, отслужить торжественный молебен о даровании России спокойствия и победы над врагом внешним, с провозглашением многолетия: 1. «Богохранимой Державе российской и Временному правительству ея», 2. «Христолюбимому всероссийскому победоносному воинству», 3. «Вечную память всем отдавшим жизнь за свободу и счастье России».
Архиепископ Евсевий на основании этого решения духовенства послал в Петроград телеграммы следующего содержания: «10 марта 1917 г. Святейшему Синоду. Общее пасторское собрание г. Владивостока далекой окраины великой России, объединенное сознанием важности переживаемого момента, желает своей родине полного расцвета всех ее сил и скорейшей победы над внешнем врагом, приветствует обновленный строй ее, просит в лице Вашего Высокопреосвященства Святейший Синод принять такое приветствие и ниспослать благословение на общий объединенный труд. Архиепископ Евсевий, председатель собрания протоиерей Коноплев».