Настанет год, России черный год,
Когда царей корона упадет;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь;
Когда детей, невинных жен
Низвергнутый не защитит закон;
Когда чума от смрадных мертвых тел
Начнет бродить среди печальных сел,
Чтобы платком из хижин вызывать,
И станет глад сей бедный край терзать;

В тот день явится мощный человек,
И ты его узнаешь – и поймешь,
Зачем в руке его булатный нож;
И горе для тебя! – твой плач, твой стон
Ему тогда покажется смешон;
И будет все ужасно, мрачно в нем,
Как плащ его с возвышенным челом.

М.Ю. Лермонтов (1830 г.)

Это мрачное, грозное, поражающее своей беспощадностью пророчество великого русского поэта исполнится в феврале 1917 года. Тогда февральский государственный переворот закончится братоубийственной войной. Неудивительно, что это стихотворение после революции находилось под запретом – оно было слишком точным. Лермонтов предсказал падение Царского Дома, кровавую революцию и ее идеолога – Ленина. Предвидел все, что сопутствует революции: беззаконие, голод, войны, кровь и еще раз кровь … А сама революция завершится ужасной диктатурой…

Николай II, последний русский царь, отрекшийся от престола в марте 1917 г.

Мечтая о «лучшем завтра», все стали участниками общенациональной катастрофы, которую организовала элита русского общества. Она предала закон, царя – отвергла Божьего Помазанника. Этот мятеж генералов-предателей и думских лидеров во время Первой мировой войны привел к трагическим последствиям в феврале 1917 года. Николай II до последнего момента пытался отстоять законную власть, получить поддержку, но кругом царили «измена, трусость, и обман»…

Современники пишут, что в феврале 1917 года многие представители элиты в той или иной степени одобряли свержение монархии. Некоторые генерал-адъютанты Его Величества спешили снять с погон царские вензеля, надеть красные банты; передовая интеллигенция – поэты, писатели, актеры, профессора университетов, учителя – всеми силами воспевали «свободную» власть «свободной России». Крестьянство предвкушало передел земли, рабочие – передачу им в управление заводов и фабрик. Все вместе уповали на безграничную свободу, понимая под ней «все только хорошее».

Произошла утрата сакрального представления о власти, что и явилось причиной трагедии. Николай II лишь склонился перед волей Божией: «…послушай голоса народа во всем, что они говорят тебе, ибо не тебя они отвергли, но отвергли Меня, что бы Я не царствовал над ними» (Ветхий Завет, I книга Царств., 8:7).

И произошло грехопадение народа, который остался пассивным созерцателем свержения и убийства Государя и всей его семьи.

В первые же дни новая власть Временного правительства, возглавляемого А.Ф. Керенским, в воюющей стране, накануне победы распустила всю государственную вертикаль. На местах были уволены все губернаторы и их замы… Никто не был назначен взамен: мол, теперь выбирайте сами!

В стране начался хаос, т.к. немедленно были распущены полиция и другие правоохранительные органы. Также была объявлена всеобщая амнистия, причем ни только политическим, но и уголовным заключенным… И все это при отсутствии любого контроля…

С согласия Временного правительства незаконный орган власти – Петроградский совет – «выпустил» Приказ №1 «О создании солдатских комитетов в армии и флоте». Этот документ фактически уничтожил русскую армию, и согласно ему во всех политических выступлениях воинские части подчинялись не офицерам, а выборным комитетам и Совету. После принятия в мае 1917 года «Декларации прав военнослужащих», в которой допускалось любая пропаганда в войсках, отменялось отдание воинской чести, дисциплинарные взыскания большинство солдат просто отказывались идти в атаку на фронте, перестали подчиняться командирам. Солдаты говорили о своих правах, а не о своих обязанностях – и это во время войны! Вскоре на фронте начнется наступление немцев, которое закончится бегством русской армии…

Дело по развалу армии Петросоветом, продолженное Временным правительством, с успехом завершила власть большевиков в ноябре 1917 года.

Еще поэт Ф.И. Тютчев указывал, что Россия и революция несовместимы: ибо «существование одной из них равносильно смерти другой». Это величайшая борьба, которую когда-либо видел мир и от которой зависит на многие века будущее человечества.

Историческая Россия рухнула не в октябре 1917 года, а в феврале 1917 года.

Без Февраля не мог бы состоятся Октябрь.


Библиография:

  1. С.П. Мельгунов «Как большевики захватили власть» (Москва, 2005 г.);
  2. И.Ф. Плотников «Россия забытая и неизвестная» (Москва, 2002 г.);
  3. В.С. Кобылин «Анатомия измены» (Санкт-Петербург, 2011 г.);
  4. Журнал «Русский дом» (Москва, 2017 г.);
  5. И.А. Ильин «Почему мы верим в Россию?» (Москва, 2007 г.).

от Симонова Галина Викторовна

Историк, краеевед, действительный член Российского географического общества, автор многочисленных публикаций об Александре Васильевиче Колчаке и истории Белого движения.

Добавить комментарий

Войти через соцсети