ТАМОЖНЯ ДАЕТ ДОБРО

В прошлом номере «ВБ» мы начали знакомить своих читателей с новой рубрикой «искусство и бизнес», и после проведенного среди подписчиков соцопроса оказалось, что данная тема станет более актуальной, если будет связана с конкретными жизненными фактами и ситуациями. Исходя из пожеланий своих читателей, предлагаем вам материал о тех возможных неприятных ситуациях, которых вы можете избежать, зная правила современного арт-бизнеса.

Итак, вы приобрели произведение искусства, либо друзья решили сделать вам приятное и преподнесли пейзаж с озером и березкой на переднем плане. Но вам неожиданно нанес визит зарубежный коллега, и вы решили подарить ему что-нибудь, напоминающее о России. Вы снимаете картину со стены, заворачиваете в бумагу и передаете своему коллеге с наилучшими пожеланиями, не подозревая, что дарите ему головную боль, потому что вывоз произведений искусства за рубеж (как, впрочем, и ввоз) связан с некоторыми проблемами. Японский профессор Канэко Рикио, работавший в России, как-то купил картину у одного художника в Красноярске. Автор был не так знаменит, как профессор, однако картину отобрали на таможне, и профессор уехал на родину без подарка. Причина подобных «драконовых» мер – отсутствие документов, необходимых для вывоза. Поэтому, прежде чем решить привезти в подарок своим зарубежным коллегам комплект сувениров, проконсультируйтесь у специалистов о том, какие из них будут пропущены таможенниками, какие останутся на родине и сколько, собственно говоря, это будет стоить. И своевременно оформляйте документы. Не повторяйте ошибку людей, считающих, что достаточно только заполнить таможенную декларацию.

Оформить документы, сделать экспертное заключение о ценности произведения искусства вам помогут специалисты Приморской картинной галереи. Наш адрес: Владивосток, Алеутская, 12. Тел: 411-144, 411-162, 411-195.

СКОЛЬКО СТОИТ ПОДДЕЛКА?

В галерее вам помогут решить многие проблемы. В последнее время к нам часто обращаются с просьбой помочь оценить живопись или икону. Почему-то многие считают, что любая икона является уникальной и, следовательно, бесценной. И бывают очень удивлены, когда оказывается, что это не так. Более того, достаточно часто покупатель бывает обманут недобросовестным продавцом, убедившим его, что изъеденная жучками-древоточцами доска стоит, по меньшей мере, полторы тысячи долларов, и цена ее растет час от часу. Не надо забывать, что с развитием полиграфии многие иконы в России стали изготавливать не вручную, используя темперные краски, а просто наклеивая на деревянную основу отпечатанную картинку. Сверху такая икона покрывалась лаком, иногда частично закрывалась окладом. Со временем лак или олифа темнеет, и не всегда с первого взгляда можно определить, имеет ли данная вещь художественную ценность. Историческую – да, бесспорно, но это уже другой разговор. Прежде чем решиться на какую-либо покупку, посоветуйтесь со специалистами (это никогда не окажется лишним), которые дадут вам профессиональную консультацию и помогут сэкономить время и деньги. Это правило универсально для всех сфер деятельности, в том числе и для арт-бизнеса.

Современный художественный рынок буквально наводнен качественно изготовленными фотокопиями, ксерокопиями, факсимильными репродукциями работ художников. Довольно часто такие копии достаточно точно передают фактуру холста, художественных материалов, оттенки света и цвета. И продаются по немалой цене. Не забывайте, что любая факсимильная репродукция или ксерокопия, как бы качественно она не была изготовлена (даже воспроизводящая трещины на живописи и потеки лака), является полиграфической продукцией, следовательно, может быть размножена миллионным тиражом. Мы уже говорили в прошлом материале – то, чего много, стоит недорого. Поэтому, покупая произведение искусства, учтите, что серьезная организация предупреждает покупателя, о том, что выбранная им работа не является подлинником, а вот купленная с рук вещь может оказаться растиражированной репродукцией, выдаваемой за оригинал.

Будьте внимательны, приобретая живопись или графику, так как они могут оказаться тщательно изготовленными подделками, проданными по цене авторского подлинника. А для того, чтобы в один прекрасный день не оказалось, что вся ваша любовно собранная коллекция икон и живописи просто бумажный хлам, не поленитесь обратиться к специалистам.

от Воронина Светлана

Воронина Светлана Геннадьевна родилась на острове Сахалин в 1968 г. В 1987 г. окончила Владивостокское художественное училище (факультет дизайна). В данный момент обучается в ДВГУ на факультете «Истории и философии». С 1989 г. работала в Приморской картинной галерее художником-реставратором, а с 1998 г. является заведующей филиалом Приморской картинной галереи. Ее творческая деятельность началась с 1993 года. Светлана Воронина - организатор многих выставок: «Белый танец» 1993 г., региональной молодежной выставки 1994 г., региональной выставки молодых художников 1995 г. Принимала участие в арт-проектах: «В комнатах» 1995 г., «Пески» 1997 г., «Имярек» 1998 г., «Рыба» 1998 г. и выставке «Art / x / Toyama» 2002 г. C 1998 года курировала арт-проекты: «Владивосток-2000», «Мы», «Дабл дабл», «Лабиринт», «История одного поместья», «Есть ли душа у чайника?» и т.д.

Добавить комментарий

Войти через соцсети