Бывали хуже времена, но не было подлей
Николай Некрасов, «Современники» (1875)

Думается, что вышеприведенная цитата в определенной степени уместна для любого века. Казалось бы, имея такой исторический опыт бедствий и подлости – не забывай, не повторяй, живи и радуйся. Ан нет…

«Черт знает, что из нас делается. Огорчаемся с зависти, утешаемся ненавистью, мельчаем – хоть в микроскоп нас разглядывай! Чувствуем, что падаем, и сами над собой смеемся… А? правда? Были времена хуже – подлее не бывало!»

В.В. Крестовский (Н.Д. Хвощинская)

Тесные международные контакты и чудеса технического прогресса придают вирусу подлости неограниченные возможности в «пространственно-временном континууме». Все труднее и труднее отделить правду от кривды. Необходимость такой – почти ассенизаторской – работы вызывается, как правило, переполнением коммуникационных септиков современности неочищенными стоками подсознания. Это заставляет задыхаться от вони, создает эпидемиологически опасную ситуацию и заражает источники «чистого питья» невероятной мутью. Непонятно: почему большинством населения до сих пор практически не востребована очистительная деятельность разума?

Признавая основной функцией относительно-рационального ума контроль над абсолютно-иррациональной глупостью, а привилегией сознания – просвещение бессознательного, приходится принимать во внимание и то, и другое. Образцов глупости как вокруг, так и внутри себя можно обнаружить немало. Безусловно разумных идей гораздо меньше. Это становится особенно заметно, когда обстоятельства вполне преодолимой силы пытаются утвердить себя на постаменте закона, вызывая недоумение несвободой, выдаваемой за осознанную необходимость.

Одним из таких обстоятельств представляется всеобщая мобилизация гражданского долга, вызванная умозрительной, точнее даже – умоподозрительной необходимостью править несоблюдаемую, но законную Конституцию. Превращая ее в оксюморонную: законно несоблюдаемую.

Принципиальная объективность признает, что истина – субъективна, аспекты истины объективно познаваемы только с помощью формально неидеальных объектов, способных вызывать в неопытном субъективном восприятии происходящего неустойчивую иллюзию удовлетворения и отвращение при ее разрушении.

Сказать по правде, ничего другого от лжи и не ожидалось. Ненастоящая, выдуманная реальность, идеальная только в умозрении выдумывающих субъектов, ничтожна за их пределами и в качестве конституционного предиката – в том числе. Да, можно разоблачить фарс при помощи еще более абсурдного фарса. Но – стоит ли это делать? Власть – как хамелеон – тотчас же принимает новую степень абсурда, и так может продолжаться до бесконечности, если параллельно не вырастет более жизнеспособная система управления государством, исключающая ложь.

Сегодня мы воочию наблюдаем ситуацию вокруг создания конституционнообрАзного симулякра*, условно необходимого в качестве причины дальнейшего развития событий – как карта Утопии или шулерская колода. «Определенное эмпирическое понятие» в нашем злосчастном случае вырождается в сумбурный набор неравноценных и неоднозначных, с точки зрения законодательной логики, поправок основного закона, призванных камуфлировать угловатым видом сбоку старые, способные лишь на уголовные следствия и дела причины.

Раньше Мордор все-таки не так пер наружу, классово-лагерная и дорожно-фронтовая совесть не давала. Спортивные бандиты заменили большевиков по гамбургскому счету, т.к. те оказались немецкими иноагентами с чемоданами дойчмарок. В ближайшем будущем всех «эффективных управленцев» заменит интернет. И, по сути, это не так уж плохо. Виртуальное государство перестанет так катастрофически зависеть от физических недостатков и психологической (не)закомплексованности бюрократов. ВАШЕ СЛОВО, ТОВАРИЩ БРАУЗЕР!

Вполне оправданный курс рублевого популизма – даже если он обходится без таких привлекательных и для отстойно-придонного, и для непотопляемо-поверхностного народа предложений, как публичная смертная казнь за коррупцию в особо крупных размерах или ограничение зарплат чиновников любого уровня официально установленным минимальным размером оплаты труда, позволяет золото-серединному народу играть политическую роль и участвовать в исторических событиях, не отрывая взоров от телевизоров, а тел – от продавленных диванов. При этом странные агенты, призванные пакет поправок разнюхивать, вполне отвечают умственным запросам золото-серединного народа, откровенно радуясь и радуя открывающимися возможностями почитать основной закон. Надо же хоть что-то читать иногда, чтобы совсем не разучиться.

Более того, умеренный популизм представляет возможность прошить себя духовными скрепками, признавая необходимость конституционного закрепления религиозной доминанты и далее по списку.

Конституция, представляющая собой костяк основательного государственного устройства, не создается на коленках в песочнице и не должна подгоняться под ограниченность рассудка камуфляжных мозгов, все мысли и дела которых не более чем ожидание справедливого суда, недоступного золотому звону.

Смысл всякого симулякра можно обнаружить при его разоблачении от покрова иллюзорной реальности самоуничтожения. Это – непреодолимое желание жить в действительности. Вызов оппозиции самовластному безумию – единственно разумный смысл инициативной возни с Конституцией. Гарантий вечной жизни и исторической неподсудности она не предоставит никому. А вот возможность помучить всех еще десяточек-другой годков – вполне. Попытка, как говорится, не пытка, не так ли, товарищ… мажор?

Участие в плебисците можно рассматривать как признание антиконституционного, незаконного акта всенародной капитуляции перед путинизмом, протянувшим народу царственную длань для лобзаний. Будем ли мы ее лобзать, лизать или воротить морды – неважно. Значимо будет то, что мы будем стоять перед путинизмом на коленях там, где нам указали, даже если нам хочется вовсе не гадить, а веселиться, создавая свой костюмированный перфоманс, только для того, чтобы все увидели, что мы присутствуем в политической популяции. Власть подыграла себе, ее уличили, но это никак не повлияло на исход, предрешенный чрезвычайными полномочиями «силовиков».

Критерием направленности движения снизу вверх остается только эмпатия.

Важно оставаться в тренде общественной эволюции, не позволяя узурпировать свое сознание взаимным обвинениям, грызне, распрям и пошло-формальным сравнениям. Эмоциональный фон, особенно вызванный такими метафизическими понятиями, как «справедливость», замутняет чистоту разума и выводит «субъект» из равновесия с эволюционирующим «объектом» в революционное состояние «социума».

Попытка написать философское эссе или трактат о восприятии политических процессов вырождается в политический памфлет именно по причине эмоциональной вовлеченности не совсем чистого разума в гибридную бойню злободневности, оккупирующей современность.

При демократии дураки имеют право голосовать, при диктатуре – править
Бертран Рассел

Для изменения ситуации в лучшую сторону необходимо действовать только в рамках уже существующего закона, осознанно и целенаправленно помогая его развитию. Ничьи политические амбиции не будут законно обоснованы без референдума, проведенного в формате процедур, прописанных в действующей Конституции. Скорее всего, даже не одного референдума: о доверии президенту и правительству, созыве компетентного «учредительного собрания», создании и принятии вменяемой Конституции, учитывающей постепенное ослабление абсолютной централизации политико-экономической системы и развития активной политической культуры в «широких слоях населения», «на местах».

Подвести к такому развитию событий могут и политически амбициозные публичные личности, имеющие влияние «в определенных сферах», но это будет означать, что «определенные сферы» признают свои ошибки, готовы к покаянию и принятию заслуженного воздаяния по закону и «де-юре», и «де-факто». Иначе декларирующие свою влиятельность политические инноваторы, объективно не могут претендовать на большее, чем содействовать другим авторитетным политикам, если таковые найдутся для организации миллионов людей на мирные законные протесты, по прошествии пандемии, естественно.

Противостоять нужно не только властным провокациям, учитывающим все варианты развития своей шулерской игры, требующей как можно большего числа «верховых» (наперсников, стоящих в толпе над «наперсточником», если угодно), но и собственным, законно не обоснованным политическим амбициям и фантазиям, требующим жертвовать моральными принципами ради достижения политических целей с риском массового заражения окружающих.

«Плебисцит» как повод для всплеска политической активности после пандемии вряд ли будет необходим. Вне зависимости от его результатов поводов и без того достаточно. Однако революционная неустойчивость непредсказуема на метафизическом уровне, который, несомненно, начинает проявляться при девальвации юридического законодательства. «Пути Господни неисповедимы». Их кажущаяся исповедальность порождена ничем иным, как гордыней.

Антиконституционный переворот произошел, по факту, как бездарный фарс и поводом для победного триумфа никак не является. Система разрушает саму себя, ее кадры уже не решают ничего, лишь принимают и ретранслируют волюнтаризм безумной воли беззакония.

Оправдывать государственными интересами собственную нравственную недоразвитость – прослеживающаяся как минимум с советских времен головоломной разрухи. Принципы диалектического развития применимы к анализу любой ситуации. Незнание закона единства и борьбы противоположностей не освобождает от ответственности. Как и знание, впрочем. Если ситуация действительно назрела и количества уже достаточно для нового качества, то от этого уже никуда не деться.

Конечным и главным конституционным бенефициаром является народ. Ему принадлежат не только традиции, вера в Бога, но и земля его страны вместе со всем, что в ней находится. Государство может претендовать на отношение к народной собственности только в качестве управляющей инстанции, когда оно не забывает, что само является народной собственностью, претендуя быть народным государством. Иное государство – антинародно, но, как бы оно над народом ни издевалось – никогда не сможет полностью уничтожить народ. А вот само оно, как разумный инструмент эволюционного развития общества, вполне может быть уничтожено доведенным до отчаяния и деградировавшим до безумия народом. Априорно разумные решения определяются необходимостью и всеобщностью. Если необходимость назрела, ее можно установить с помощью законно проведенного всенародного референдума, отвечающего этим критериям, хотя бы «де-юре». Имитация «всенародности» принимаемых конституционных поправок аморальна и безнравственна. И не может вызывать к себе никакого другого отношения, кроме брезгливости, у того, чья совесть свободна от властной похоти.

Дееспособность народа зиждется на способности к возрождению, вытекающей из остатков любви, не продавшейся пошлости. Если этот самый народ еще существует не только среди предков и прототипов для анекдотов, то может быть воспринят каждой достаточно свободной от суеверий – суверенной личностью, которые во множестве своем и составляют народ. Бессмертного полку все прибывает, и силы небесные множатся, но на земле сил остается все меньше. Их хватает только на то, чтобы портретными амбициями дедов прикрывать собственный стыд и срам. Не нужно быть чертом, чтобы знать, где окажется бессмертный полк, не соблюдающий общенебесного устава – под потолком или под плинтусом.

«Общественное мнение» о сверхиздевательстве над основным законом, выраженное «постфактум» в виде «всероссийского голосования», конечно, не может претендовать на всенародный референдум. Да если бы и могло – разве это что-нибудь изменило бы? Народ давно уже абстрагировался от голосования как от бессмыслицы: «голосуй – не голосуй… – дров дадут, и то не плохо»…

Чтобы время перестало быть подлым, достаточно просто не быть подлым.

Существуют разные степени простоты. В отличие от «простоты без пестроты», камуфлирующаяся под патриотизм подлость – это простота, которая хуже воровства, которая одобряет воровство, которая готова служить воровству и платить ему дань. Слова «подлость» и «подданство» исторически синонимы и означают подчинение и покорность. Сегодня оба эти слова становятся синонимами внешней и внутренней политики.

Мы живем здесь и сейчас!

Отсутствие настоящего в перманентно неуловимом перетекании из пустого прошлого в порожнее будущее государственные СМИ (включая соцсети, YouTube и пр.) ловко компенсируют, рассказывая своим гражданам, какими великими мы были до распада СССР. Как говорили классики, «справедливость, продуцируемая чистой совестью, даже отсутствуя в природе как сущность, притягивает умы своих соискателей, помогая улавливать и держать равновесие становления». У каждого есть для этого опыт, анализ, интуиция, требующие постоянной практики.

Отсутствие справедливости свидетельствует о «замазанности» большинства в плутовских спекуляциях власти и лишний раз подтверждает отсутствие настоящего.

Нужда, как крайняя степень лишенности, характеризует материальное состояние, которое противоречит спекулятивным играм в государство.

1 июля власть попыталось в очередной раз вовлечь в так называемый плебесцит как можно больше народа для легимитизации и оправдания своей несменяемости еще как минимум до 2036 года. Независимо от того, как дальше будут развиваться события, давайте все же чаще использовать свой собственный разум и помнить замечательные слова И. Канта, что

для счастья человеку нужно всего 2 вещи: «звездное небо над головой и нравственный закон в душе».


* Симулякр – (от лат. simulacrum от simulo – «изображение» от «делать вид, притворяться») – «копия», не имеющая оригинала в реальности. Иными словами, знак, не имеющий означаемого объекта в реальности.

Добавить комментарий

Войти через соцсети