В мае 1898 года газета «Владивосток» сообщила «В продолжении своей кратковременной жизни, всего 30-35 лет, на город Владивосток выпала завидная доля иметь счастье принимать у себя 4-х членов Русской Августейшей Семьи… Ныне, 13 мая, прибыл на крейсере «Россия» Его Императорское Высочество Великий Князь Кирилл Владимирович».
Двадцатидвухлетний мичман Кирилл Владимирович Романов как член экипажа крейсера «Россия» впервые увидел Владивосток в мае 1898 года. Его пребывание в городе и в крае было продолжительным, поскольку по прибытии «России» во Владивосток выявилась неисправность гребных валов корабельных машин, что потребовало длительного ремонта.
В одну из своих поездок по краю в сопровождении губернатора Приморской области генерала Д.И. Субботича, Великий Князь посетил город Никольск-Уссурийский; это произошло 5 июня 1898 года. После торжественной встречи у арки с традиционным хлебом-солью, высокий гость проследовал в церковь, где присутствовал на молебне; затем был осмотр строящегося собора. Инженер В. Жигалковский, строивший безвозмездно Никольский собор, ознакомил Великого Князя с планами стройки и уже выполненными работами. По желанию Кирилла Владимировича состоялась поездка на манзовский рынок и к исторической достопримечательности Никольска – Уссурийской гранитной черепахе – «древнему памятнику японо-манчжуро-китайской культуры».
В этот же день состоялся осмотр военного лагеря. Великий Князь с большим вниманием ознакомился с жизнью военных, их службой и бытом. Вечером в гарнизонном саду в ротонде был устроен парадный обед, который длился около трех часов.
Во время пребывания во Владивостоке Кирилл Владимирович неоднократно бывал в гостях у одного из самых известных предпринимателей Южно-Уссурийского края, основателя китобойного промысла и заядлого охотника – Отто Васильевича Линдгольма, в его доме на улице Шефнеровской (ныне – ул. Дальзаводская). Это здание в несколько измененном виде сохранилось до наших дней. Покидая Владивосток, Великий Князь устроил прощальный прием на крейсере «Россия», где он вручил О.В. Линдгольму свой портрет с дарственной надписью.
Во Владивостоке Кирилл Владимирович больше не бывал, хотя Дальний Восток он посещал неоднократно, в том числе, когда служил на крейсерах «Пересвет», «Адмирал Нахимов», когда вел переговоры с императорами Японии и Кореи. Именно он 16 марта 1898 года поднял крепостной флаг на Золотой горе Порт-Артура.
Одна из самых драматических страниц жизни Великого Князя Кирилла Владимировича тоже связана с Дальним Востоком, когда здесь гремели сухопутные и морские бои русско-японской войны. С ее началом он служил начальником военно-морского отдела штаба командующего флотом в Тихом океане адмирала С.О. Макарова. В роковую ночь с 30 на 31 марта 1904 года, когда броненосец «Петропавловск» подорвался на мине, отчего сдетонировали все боеприпасы и торпеды, и чудовищный взрыв буквально выбил дно броненосца, Великий Князь находился на мостике радом с С.О. Макаровым и художником В.В. Верещагиным. Несмотря на то, что шансы на спасение были ничтожны – из 711 офицеров и матросов в живых остались лишь 80, ему чудом удалось спастись.
Когда Кирилла Владимировича обнаружили в воде среди обломков, первыми его словами были: «Со мной все в порядке! Спасайте остальных!» К этому времени он уже 40 минут держался на плаву в воде, температура которой была всего плюс пять, в отяжелевших шинели и меховом жилете, сильно обожженный, контуженный, с поврежденной спиной.
За проявленное мужество Кирилл Владимирович был удостоен Георгиевского оружия – золотой сабли с надписью «За храбрость».
Великая Княгиня Мария Владимировна – восьмой представитель династии Романовых, посещавших Владивосток в разные времена.

В жизни и судьбе Великого Князя Кирилла Владимировича, двоюродного брата Императора Николая II, было немало событий и поступков, которые оценивались историками и современниками неоднозначно. Споры о нем не утихают и в наши дни. Одни считают его человеком авантюрного плана, другие – преданным слугой Государя и настоящим российским Императором Кириллом I.
Находясь в эмиграции, 28 июля (ст. ст.) 1922 года Кирилл Владимирович издал Акт о принятии Блюстительства императорского престола, а спустя два года, 31 августа 1924 года, специальным манифестом принял титул Императора Всероссийского. Так, 85 лет назад он стал Императором в изгнании Кириллом I и был им до своей кончины в 1938 г. в Париже.
Его сын – Великий Князь Владимир Кириллович – считался главой Российского Императорского Дома в течение 54 лет. После его смерти в 1992 году главой Российского Императорского Дома стала его единственная дочь – Великая Княгиня Мария Владимировна, родившаяся в 1953 году.
В августе 2007 года состоялся ее визит во Владивосток с посещением памятных мест города, связанных с пребыванием здесь ее деда – Кирилла Владимировича и других представителей династии Романовых. Средства массовой информации, освящавшие визит Марии Владимировны, титуловали ее по-разному, называя то Великой Княгиней, то Государыней Императрицей. Это было неоднозначное отношение к ее династическому положению, поскольку по общеизвестным законам Российской Империи Кирилл Владимирович не имел законного права на императорский трон.
Но бесспорным является факт принадлежности Марии Владимировны к Дому Романовых – таким образом, она стала восьмым представителем династии из всех посещавших Владивосток в разные времена.