Князь Владимир Иннокентьевич, прямой потомок (в 11 колене) Ган-Тимура, родился в селении Князе – Урульга, своей родовой “столице”, 11 июля (24 -го июля, нов. ст.) 1906 года в семье Иннокентия Иннокентьевича и Елизаветы Павловны Гантимуровых. В 1909 году, в связи с переводом отца в Заамурский Округ Пограничной Стражи, семья переехала в Харбин. В сентябре 1914 года князь И. И. Гантимуров со своим полком отправился на Турецкий фронт. В. И. его больше не видел, но знал о его воинских подвигах, в рядах, как Императорской Армии, так и Сибирской Армии адмирала Колчака. Он увлекся идеей военной службы и в 1922 году, уехав во Владивосток, поступил в 1-й Кавалерийский полк 3-го корпуса генерала Молчанова. Ему было всего лишь 15 лет! После взятия Владивостока большевиками В.И. Был эвакуирован и попал домой в Харбин.
В Харбине он продолжал свое учение, прошел курсы спортивных инструкторов при Христианском Союзе Молодых Людей (ХСМЛ) и вскоре сам стал вести уроки по борьбе, боксу и фехтованию.
Владимир Иннокентьевич получил на Северо – Маньчжурской Олимпиаде, состоявшейся летом 1924 года, звание чемпиона в легчайшем весе по боксу и был назначен инструктором по тяжелой атлетике в Обществе Распространения Физического Образования.
В 1925-26 гг. кн. Гантимуров служил в китайской армии, в отряде генерала Нечаева. В этот период В. И. познакомился со своим дальним родственником – полковником Николаем Петровичем Гантимуровым князем Тунгусским, представителем старшей ветви рода.
Н.П. много рассказывал молодому князю об их роде и последний всерьез заинтересовался исследованием своей родословной. Эти генеалогические исследования Владимир Иннокентьевич продолжал до конца своей жизни. Вернувшись в Харбин, он получил среднее образование, женился и в сентябре 1930 года с женой отправился в Шанхай. Там он окончил курс на звание инженера- электрика и работал во многих фирмах, а также основал свою собственную земельно – техническую контору. После развода с женой в 1934 г. он женился на Т.В. Феоктистовой – Задонской, ставшей не только спутницей его жизни, но и постоянной сотрудницей во всех отраслях его деятельности. В течение 30-х годов В.И. продолжал свою спортивную деятельность, принимал активное участие в организации и дальнейшем объединении спортивных молодежных организаций. Ему принадлежала идея создания Российской Спортивной Федерации (РСФ). В 1944 году кн. Гантимуров был избран в Эмигрантский комитет как представитель Правления РСФ.
После смены политического режима в Китае Владимир Иннокентьевич с женой стали хлопотать о выезде из страны. Получив поддержку друзей, Гантимуровы в 1952 году прибыли в Австралию и поселились в Брисбене. В.И. вскоре получил работу чертежника по электрическим поездам. В свободное от службы время он занимался выжиганием по дереву картин. Некоторым из них впоследствии были присуждены первые призы на выставке Королевского Национального Общества в Брисбене в 1957 году.
В том же году князь Гантимуров увлекся собиранием и шлифовкой камней, главным образом полудрагоценных агатов, месторождениями которых изобилуют окрестности Брисбена. Деятельность В.И. привлекла к нему людей, разделявших его интересы и вскоре образовалось Общество Литофилов (от греч. “камнелюбов”). Это слово, изобретенное кн. Гантимуровым, употребляется в путеводителях и брошюрах на эту тему до сих пор. Результатом трудов В.И. стала богатейшая коллекция отшлифованных агатов, впоследствии проданная музею г. Хило, где она находится и по сей день.
В свои последние годы В.И. занимался приведением в порядок документов и материалов по родословной князей Гантимуровых, исследованием китайских источников. Несмотря на возраст и недуги, Владимир Иннокентьевич до конца жизни работал с той же увлеченностью и тем же интересом, с которыми совершал все в течение своей долгой и плодотворной жизни этот замечательный человек.
“Австралиада”, №15, 1998, Брисбен