К этому времени в усадьбе Бестужевых многоотраслевое сельское хозяйство; хлебопашество, овощеводство, овцы, лошади, покосы и все другое, необходимое для жизни. Построены мастерские, столярная, слесарная, оптическая, часовая, ювелирная, кузница и астрономическая обсерватория, необходимая для проверки хода хронометров. Не оставлял он и живопись.
Великое множество разных людей бывало у Бестужевых. «Ежедневно нас посещали, – вспоминает Михаил Бестужев,- почти все лица, которые были в Забайкалье, а особенно приезжавшие в Кяхту, равно как все наши иркутские, удинские, кяхтинские, петровские и прочие знакомые. Мы жили на дороге между Иркутском и Кяхтою. «Сливки общества» обоих городов считали каким-то священным долгом знакомиться с нами, да и все значительные лица обеих столиц, приезжавшие в Забайкалье, тоже, так что буквально нам редко случалось проспать целую ночь в постели, чтоб ночью не разбужал нас почтовый колокольчик для приёма и знаемых и незнаемых».
В 1847 к братьям приехали сестры Мария, Ольга и Елена. После 22-летней разлуки они встретились с братьями. Тут-то сестры и узнали, что у них есть племянник Алёша и племянница Катя.
Встречу с сестрами описал Михаил Александрович Бестужев. «Вдруг послышались колокольчики. Тарантас остановился посреди двора и из него вышла дама, принятая мною сперва за м. Булычёву. Потом, когда вышла Елена Александровна, я ее тотчас узнал и бросился к ним. Объятия и слёзы. Нас окружила плотная толпа любопытных – бурят и соседей. Брат, полагая, что приехали Булычёвы, был в большом затруднении явиться без сюртука и, поймав маленькую девочку Катюшу, дочь нашей стряпки, разбалованную им, свою любимицу, приказывает принести ему сюртук. «Вот вы какой, ведь мне некогда, я и сама хочу поглядеть на приезжих», – и с этими словами убежала, оставив брата в самом критическом положении до тех пор, пока он не узнал, наконец, что приехали сестры, и тогда он, забыв о своём дезабилье, бросился обнимать и целовать милых приезжих».
Любимица Катюша – восьмилетняя дочь Николая Александровича.
На подворье Бестужевых шум детских голосов – из дома высыпала стайка ребятишек. Это дети местных и окрестных жителей, буряты и русские. В Селенгинске нет школы, и братья учат их русской грамоте и другим общеобразовательным предметам.
После занятий дети не торопятся расходиться. Они наблюдают как идёт работа в мастерских и сами приобщаются к какому-либо мастерству.
Дом Бестужевых постоянно открыт и для взрослых. Они также с интересом наблюдают за работой в мастерских, как там «мастерят разные интересные, а часто и невиданные вещи».
В доме много книг, их можно беспрепятственно брать для чтения, учителя раздаривают их своим ученикам. Вместе с соседями братья выписывают 3 журнала и 2 газеты.
Началась крымская война. Николай Александрович, верный своему патриотическому долгу, ускорил выполнение старой задумки: усовершенствовать замок солдатского ружья. Добившись максимальной простоты устройства замка, многократно проверив его действие (весь забор пробит пулями и дробью), Николай Александрович стал добиваться через губернатора Н.Н. Муравьёва о принятии его на вооружение. В феврале 1855 года пришёл вызов в Иркутск. Здесь по представленным чертежам изготовили новый ружейный замок и отправили в Петербург вместе с объяснительной запиской изобретателя. Возвращаясь домой, Николай Александрович сильно простудился, но, не придав значения простуде, отказался от вызова врача и лечения. Болезнь оказалась серьёзной.
15 мая 1855 года Николая Александровича Бестужева не стало. Хоронили его на кладбище рядом с могилой К.П. Торсона. Собрались все жители Селенгинска, буряты окрестных селений, для них Николай Александрович святой человек, Улан-Норан (Красное солнце).
В 1856 году вступивший на престол Александр II амнистировал осуждённых. Из 121 человека в живых остались только 19.
В 1867 году, после смерти сына и жены, покинул Селенгинск и Михаил Александрович с двумя малолетними детьми. Умер Михаил Александрович в 1871 году, в отрочестве умерли все его дети.
Носящих фамилию Бестужевых от родоначальника Федосея никого не осталось, у них фамилия Старцевы, Алексей и Екатерина. Став взрослой, Екатерина вышла замуж за крещёного бурята Николая Ивановича Гамбоева и уехала с ним в Китай.
Алексей стал помощником в торговых делах своего приёмного отца. Он прошёл хорошую школу коммерческих наук, стал приказчиком. С подписанием в 1860 году договора, открывающего китайскую границу русским купцам.
За успешную деятельность в Китае на пользу России он будет удостоен звания «Почётный гражданин», звания «Коммерции советник», награждён орденом Станислава 3 степени. За участие в переговорах между Францией и Китаем награждён орденом Почётного Легиона. Китайцы северных провинций дадут ему имя «Бао-ши» – драгоценный камень.
У него с женой Елизаветой Николаевной будет 5 детей, итого у Николая Александровича Бестужева 6 внуков и 5 внучек.